Богословие греческих философов-стоиков - aquilaaquilonis — ЖЖ
июн. 30, 2018
08:27 pm - Богословие греческих философов-стоиков
Диоген Лаэртский о взглядах основателя стоической школы Зенона Китийского (ок. 334 – ок. 262 гг. до н.э.) и его последователей:
Θεὸν δ' εἶναι ζῷον ἀθάνατον, λογικόν, τέλειον ἢ νοερὸν ἐν εὐδαιμονίᾳ, κακοῦ παντὸς ἀνεπίδεκτον, προνοητικὸν κόσμου τε καὶ τῶν ἐν κόσμῳ· μὴ εἶναι μέντοι ἀνθρωπόμορφον. εἶναι δὲ τὸν μὲν δημιουργὸν τῶν ὅλων καὶ ὥσπερ πατέρα πάντων κοινῶς τε καὶ τὸ μέρος αὐτοῦ τὸ διῆκον διὰ πάντων, ὃ πολλαῖς προσηγορίαις προσονομάζεται κατὰ τὰς δυνάμεις.
Бог есть живое существо, бессмертное, разумное, совершенное или же умное в счастье, не приемлющее ничего дурного, а промысел Его – над миром и над всем, что в мире; однако же Он не человекоподобен. Он – творец целокупности и словно бы родитель всего: как вообще, так и в той своей части, которая проницает всё; и по многим своим силам Он носит многие имена.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 7.147 (перевод М. Гаспарова)
То неловкое чувство, когда представления греческих «язычников» о Боге оказываются гораздо более «монотеистичными», чем представления всех сочинителей Еврейской Библии вместе взятых.
Edited at 2018-06-30 17:48 (UTC)
Эллинистически образованные арийцы-христиане - Григорий Богослов, Григорий Нисский и прочие..
"""Это мертвый, логичный, совершенный, невинный, нечестивый, несфокусированный, провиденциальный мир и мир в мире, он на самом деле человек. это для них, чтобы создать целое и отца всего общего, и для этой части власти через все, многие из прародителей называются силами.""""""""
Т.е. бог и мир ( а может быть и вселенная) может быть раньше обозначались одним словом. Правда почему он человек, непонятно.