aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

О преемственности в русской поэзии

Локти резали ветер, за полем – лог,
Человек добежал, почернел, лёг.

Лёг у огня, прохрипел: «Коня!»
И стало холодно у огня.

А конь ударил, закусил мундштук,
Четыре копыта и пара рук.

Озеро – в озеро, в карьер луга.
Небо согнулось, как дуга.

Как телеграмма, летит земля,
Ровным звоном звенят поля,

Но не птица сердце коня – не весы,
Оно заводится на часы.

Два шага – прыжок, и шаг хромал,
Человек один пришёл на вокзал,

Он дышал, как дырявый мешок.
Вокзал сказал ему: «Хорошо».

«Хорошо», – прошумел ему паровоз
И синий пакет на север повёз.

Повёз, раскачиваясь на весу,
Колесо к колесу – колесо к колесу,

Шестьдесят вёрст, семьдесят вёрст,
На семьдесят третьей – река и мост,

Динамит и бикфордов шнур – его брат,
И вагон за вагоном в ад летят.

Капуста, подсолнечник, шпалы, пост,
Комендант прост и пакет прост.

А лётчик упрям и на четверть пьян,
И зелёною кровью пьян биплан.

Ударило в небо четыре крыла,
И мгла зашаталась, и мгла поплыла.

Ни прожектора, ни луны,
Ни шороха поля, ни шума волны.

От плеч уж отваливается голова,
Тула мелькнула – плывёт Москва.

Но рули заснули на лету,
И руль высоты проспал высоту.

С размаху земля навстречу бьёт,
Путая ноги, сбегался народ.

Сказал с землёю набитым ртом:
«Сначала пакет – нога потом».

Улицы пусты – тиха Москва,
Город просыпается едва-едва.

И Кремль ещё спит, как старший брат,
Но люди в Кремле никогда не спят.

Письмо в грязи и в крови запеклось,
И человек разорвал его вкось.

Прочёл – о френч руки обтёр,
Скомкал и бросил за ковёр:

«Оно опоздало на полчаса,
Не нужно – я всё уже знаю сам».



Эти строки не были бы написаны, если бы не







Не знаю, имел ли Гумилёв в виду, намеренно провоцируя чекистов на расстрел, оросить своею кровью ростки молодой советской поэзии, но именно так оно и случилось. Истинными наследниками Гумилёва оказались красные поэты Советской России 20-30-х годов, а совсем не белые поэты эмиграции.
Tags: Любимые стихи, Памятные даты, Русская словесность, Русское искусство советской эпохи
Subscribe

  • Артель за обедом

    У дворца великого князя Александра Михайловича на Мойке, 1870-е гг. Фотография Вильяма Каррика.

  • Дачники

    1900-1903 гг.

  • Ямщик

    1870-е гг. Фото Вильяма Каррика.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Артель за обедом

    У дворца великого князя Александра Михайловича на Мойке, 1870-е гг. Фотография Вильяма Каррика.

  • Дачники

    1900-1903 гг.

  • Ямщик

    1870-е гг. Фото Вильяма Каррика.