«Собственность – это собственность» - aquilaaquilonis — ЖЖ
янв. 29, 2017
04:00 pm - «Собственность – это собственность»
«В народе толкуют беспрестанно, что все чужеязычники в России, чухны, мордва, чуваши, самоеды, татары и т.п. свободны, а одни русские, православные – невольники, вопреки священному писанию».
А.Х. Бенкендорф, глава III отделения императорской канцелярии, в докладе 1839 года о настроениях крестьян
КРЕПОСТНОЙ ПЕТЕРБУРГ ПУШКИНСКОГО ВРЕМЕНИ
Крепостной человек являлся в описываемое время предметом купли-продажи. Газеты рубежа XVIII-XIX веков пестрят объявлениями о «продажных людях». Никого не смущало объявление о продаже «мальчика, умеющего чесать волосы, и дойной коровы». Тут же рядом публиковалось о продаже «малого 17 лет и мебелей». В другом номере газеты сообщалось, что «у Пантелеймона, против мясных рядов», продаются «лет 30 девка и молодая гнедая лошадь». В 1800 г. объявлялось о продаже женщины с годовым мальчиком и шор на 6 лошадей. «В Московской части в улице Больших Пеньков (так называлась в старину Разъезжая ул.), в доме № 174, – публиковалось в 1802 г., – продаются муж с женою от 40-45 лет, доброго поведения, и молодая бурая лошадь».
Что касается цен на крепостных людей, то они значительно поднялись с середины ХVIII века. В 1747 г. Лерх купил за 60 руб. двух людей и двух лошадей и нашел эту цену высокой, – отмечал В. Фрибе. – Теперь крепкий, здоровый парень стоит 300-400 руб. и больше, а девушка – 100, 150 и 200 рублей. Эти и же цены отмечает и Г. Шторк для конца ХVIII века. «В рассуждении дарований крепостного, цена на него иногда доходит до 1000 руб.», – сообщает Массон. Конечно, такие высокие цены на «продажных людей» держались лишь в столице. В соседней Новгородской губ. на рубеже ХVIII-ХIХ веков можно было легко купить крестьянскую девку за 5 руб. Кроме продажи крепостных «с рук» и по газетным объявлениям, предприимчивые люди устраивали в центре столицы «невольничьи рынки», наподобие восточных, где, на «особливых двориках», выставлялись на продажу крепостные. Какой-то «секретарь» Громов содержал в конце XVIII века такой «дворик» против Владимирской церкви; другой подобный же находился в доме Вахтина у Поцелуева моста. Рынки для продажи людей имелись также на Лиговском канале, у Кокушкина моста и в Малой Коломне, где этим промышлял некий дьячек. Шантро в своем «Voyage philosophique» писал: «Если дворяне решают продать своих крепостных они их выставляют с их женами и детьми в общественных местах и каждый из них имеет на лбу ярлык, указывающий цену и их специальность». В Петербурге цены на «продажных» людей стояли значительно выше, чем в провинции. Поэтому в конце XVIII века, как отметил в своем дневнике Н.И. Тургенев, людей привозили в Петербург на продажу целыми барками.
http://www.agitclub.ru/hist/old/peterburg03.htm
Владимир Штейнгель помогал астраханскому губернатору Попову в составлении официальных записок и в это время «с ужасом» узнал, что армяне, имеющие права дворян, покупают на Макарьевской ярмарке крепостных людей и перепродают их, разлучая семьи, в рабство к трухменцам. Он решился обратить на это внимание государя, и в 1823 г. написал ему письмо, предлагая произвести новую ревизию, по которой дворяне, имеющие поместья, должны были к ним, а не к своим городским домам, приписать своих дворовых людей, беспоместным же дворянам предполагалось разрешить продажу своего права на дворовых, в течение года, помещикам, с зачислением непроданных в срок дворовых в цех слуг и со взысканием за них податей с господ; в таком положении дворовые могли бы пробыть 10 лет, а затем должны получить свободу и поступить в мещане или остаться цеховыми. По истечении годового срока, предоставленного беспоместным дворянам на продажу дворовых, ни одна гражданская палата не должна была совершать актов по продаже, ни об отказе людей по одиночке без поместий, к которым они приписаны; но отпускать их на волю и по одиночке следовало бы дозволить. Записка осталась без последствий.
http://www.slovo.dn.ua/biografiya.html?dic_tid=14351

Сергей Нефедов. История России. Факторный анализ. Том 2. От окончания Смуты до Февральской революции
Николай Лесков. «Продукт природы»
http://www.pereplet.ru/moshkow/LITRA/LESKOW/produkt.html
А если тебе, русачок, что-то в этих отношениях собственности не нравится, то ты соучастник преступлений Усатого Упыря и должен чувствовать себя генетически неполноценным плодом отрицательной селекции и платить и каяться, платить и каяться, платить и каяться перед Святыми Гольштейнами, до скончания века платить и каяться.
мдя,
Простите, а почему необходимо выбирать между тем и другим? Меня, к примеру, ни то, ни другое не устраивает. Крепостное право - да, дикость. Репрессии - дикость не меньшая. И местечковые товаищи с наганами ничуть не лучше Салтычихи и ко. Если же Вы, по вашим собственным ранее сказанным словам, желаете прекращения свар между русскими, то к чему пытаться объединять их под пятихвостою звездой? Есть, должно быть, и другие символы, помимо нее и двуглавой зверушки.
Извините, долго молчал, хотел увидеть то, о чем мы говорили в прошлый раз. Не увидел.
дело в том, что в Европе стандарты уровня жизни дворян и мещан с эпохи барокко, испытавшей сильное эстетическое влияние цинского Китая и Индии, где тем не менее никогда не было культа свободного субъекта, возникшего после Реформации в Европе, задавали Испания, Франция и Англия, имевшие обширные заморские колонии, материально эти стандарты обеспечивавшие, но которых не было у стран Центральной и Восточной Европы, вынужденных компенсировать их отсутствие за счет своего крестьянства.
европейничание (как и азиатчание) - это русское губительное для России обезьяничье
Edited at 2017-01-29 15:00 (UTC)
Неужели мы вправду все это прошли
И стоим у ворот зоревого Царьграда?
Корабли, самолеты… Корона вдали…
Но Заволжье когда-то сказало «Не надо»
«Нам не нужен их берег. Он мглист. Там конец».
Так рекли Капитон и Вавила Запсковский,
И лесник Муровецкий, и Федя-скопец,
И советский поэт Михаил Исаковский.
Но держава, когда она держит святые бразды,
Неприступна, неостановима.
Все равно, как бы ни было – ввысь, до звезды,
До последнего нашего Рима.
Но вот где-то по гати бредет старичок –
Зрит оттуда волну Цареграда…
А услышит – приляжет во мху на бочок
И головкой качает: «Не надо»
Так вот из века в век, во вся веки-века
Вера с правдою прю затевали…
Только где она, вера, где правды рука?
Смерть лишь знает, и тоже едва ли.
Верификация
Re: Верификация
Видите, что в комментариях творится? А Вы хотели замиренья и объединения. Я бы сказал, что получается наоборот.
Ролик
Edited at 2017-02-02 04:40 (UTC)
Здесь ещё обсуждали эту тему http://arguendi.livejournal.com/2153067.html