
Утром 19 июня в полицию Петербурга поступило сообщение о том, что неизвестные облили краской установленную 16 июня на доме 22 по Захарьевской улице доску Маннергейму.
Поклонники маршала могут считать, что это кровь русских недочеловеков, которой он недостаточно напился при жизни.
С первых дней оккупации финские власти начали проводить по отношению к местному политику сегрегации. Все жители Восточной Карелии были разделены на две группы – «родственные народы» (чуть более 36 000 человек) и остальные (67 000 человек). В последнюю категорию вошли русские (около 47% населения). Первый концентрационный лагерь для гражданских лиц был создан 24 октября 1941 г. в Петрозаводске.
В организованных финнами концлагерях на ноябрь 1941 года было 11 166 человек. Они постоянно пополнялись, к концу 1941 года в концлагерях было уже 20 005 русских и представителей прочих, неродственных финнам, народностей. Больше всего людей в концлагерях было в марте 1942 года – 23 984, в подавляющем большинстве – русских. Численность заключенных в концлагерях доходила до 27 процентов от всего населения, находящегося в оккупации.
24 января 1942 г. маршал Маннергейм издал указ, по которому земельной собственностью на оккупированной территории могли пользоваться исключительно финны и родственные им народы. В планах политических кругов и военного управления было присоединение Восточной Карелии к Финляндии и ее финнизация. На деле это означало очищение оккупированной территории от людей иной национальности, а конкретнее – от русских.
ХЕЛЬГЕ СЕППЯЛЯ. ФИНЛЯНДИЯ КАК ОККУПАНТ В 1941-1944 ГОДАХ
Уровень смертности во всех шести петрозаводских концлагерях в этот период был необычайно высок. Он был даже выше, чем в немецких лагерях, где смертность достигала 10%, а в финских – 13,75%. Иными словами по жестокости своего режима лагеря смерти Маннергейма превосходили даже немецкие концлагеря.
Оккупация. Воспоминания бывших малолетних узников финских концлагерей
А мы давайте общими усилиями постараемся объяснить кремлядям, что лимит безнаказанных плевков в лицо русскому народу они исчерпали.