aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Categories:

Мендель сказал - "Надо!", Кац ответил - "Есть!"

Толерантность у московских школьников воспитают с помощью специальных методичек. В них описан приход к власти Гитлера и приведены воспоминания жертв Холокоста.
Мэр Москвы Юрий Лужков 7 июля поручил столичному департаменту образования разработать для учителей методички по воспитанию толерантности.
«В каждой школе в начале сентября должны пройти уроки толерантности», – добавил к своей инициативе Лужков во вторник на заседании правительства Москвы.
Также, мэр поручил включить мероприятия по воспитанию толерантности в детской среде в план празднования Дня города.

Президент о толерантности

4 июня 2009 года, на видеомосте между президентом Дмитрием Медведевым и участниками молодежного форума «Селигер-2009» глава государства заявил, что Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений. Он одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности.

Воспитание толерантности

Инициативу проводить подобные уроки в московских школах высказал еще в 2007 году президент Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор. Он обсудил ее с Юрием Лужковым, получив его одобрение.

В итоге, по инициативе мэра, департамент образования столичного правительства разослал всем школам письмо с предложением провести такие уроки, а центр «Холокост» подготовил методические рекомендации для учителей, включающие тексты документов, воспоминаний, свидетельств, фотографии.

«Мы постарались адаптировать эти материалы для школьников, – заявил GZT.RU заведующий архивом научно-просветительского центра «Холокост» Леонид Терушкин. - Разумеется, мы не акцентируем внимание на том, как умерщвляли народ в газовых камерах. Да и никакие документы в полном объеме не могут отразить того, что там произошло».

В методическом пособии, как рассказал Терушкин, несколько глав. Среди них – «Приход к власти нацистов», «Хрустальная ночь» (первая массовая акция физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха) и «Антисемитская политика в нацистской Германии». А также, воспоминания и документы.

Также, в столичные школы планируется приглашать свидетелей Холокоста.

Главной целью этих уроков Терушкин назвал «вырабатывание нетерпимости молодежи к антисемитизму».

Вопросы методички для работы учителя с классом:

1. Какие факторы позволили нацистам придти к власти в Германии?
2. Как использовали национал-социалисты антисемитизм в своей пропаганде?
3. Можно ли проследить закономерность в свёртывании демократических свобод в Германии и нарастании антисемитизма?
4. Была ли «Хрустальная ночь» спонтанной акцией…или этот погром был хорошо спланированной акцией и нацисты искали только повод для развязывания государственного террора против евреев?
5. Какую роль сыграла «Хрустальная ночь» для дальнейших судеб евреев Германии и Европы?

via kirey_caustic

Tags: Враги народа, Каганат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments