«обращаться» gù-dé (голос-лить)
«советовать» ad-gi4 (зов-обращать)
«изменять» šu-bal (руку-двигать)
«молиться» kiri4-šu-gál (к носу-рука-быть)
«сопротивляться» gaba-šu-gar (на грудь-руку-класть)
«покорять» gú-giš-gar (на затылок-дерево-класть) (имеется в виду деревянная колодка, надеваемая на шею пленному)
«освобождать» šu-bar (руки-разводить)
Но есть и существенное исключение:
«любить» ki-ág (землю-мерить)
Каким образом шумеры вывели из землемерных работ понятие «любить»? Вот этимология соответствующего шумерскому ki-ág аккадского глагола râmum («любить») вполне ясна – он происходит от семитского корня со значением «утроба/матка». От этого же корня семиты вывели понятие «милость», в т.ч. как свойство божества. «Милостивым» (rhm) регулярно именуется в угаритской мифологии верховный ханаанейский бог Эл. От него этот атрибут унаследовал еврейский Яхве: «Щедр (rakhum) и милостив Яхве» (Пс. 102, 8). Иногда Яхве просто именуется «милостивым Элом»: «И прошёл Яхве пред лицем его и возгласил: Яхве, Яхве, бог человеколюбивый (el rakhum) и милосердый» (Исх. 34, 5-6). От Эла-Яхве атрибут «милости» перешёл уже к арабскому Аллаху: «В имя Аллаха милостивого (rakhmān), милосердного (rakhim)». Причём происхождение этого слова остаётся вполне прозрачным и в арабском («утроба/матка» по-арабски – rakhm).