?

Log in

No account? Create an account

Индоевропеизация Скандинавии - aquilaaquilonis — ЖЖ

янв. 6, 2014

09:38 pm - Индоевропеизация Скандинавии

Previous Entry Поделиться Next Entry

Среди массы новой информации, содержащейся в опубликованной недавно статье «Ancient human genomes suggest three ancestral populations for present-day Europeans», имеются результаты исследования генов четырёх охотников-собирателей, живших в районе современного города Мутала в Швеции примерно 8 тысяч лет назад. Как оказалось, все четверо принадлежали к мужской гаплогруппе I (конкретно – I*, I*, I2, I2a1b*). Тем самым находит своё подтверждение давно уже высказывавшееся мнение о том, что древнейшее население Скандинавии и Северной Германии принадлежало едва ли не исключительно именно к этой гаплогруппе.

В то же время у современного населения Скандинавии существенную долю в наборе мужских гаплогрупп составляет гаплогруппа R1a (у датчан – более 16%, у шведов и исландцев – около пятой части, в центре Норвегии – до трети). Поскольку именно с R1a большинство учёных связывают распространение индоевропейских языков с Русской равнины в Среднюю Европу и дальше, представляется, что охотники-собиратели, жившие в Скандинавии в шестом тысячелетии до н.э., на индоевропейском ещё не говорили. Древнейшие линии R1a обнаруживаются у русских и других славян:





По всей видимости, миф о борьбе Асов с Ванами, который рассказывается в «Саге об Инглингах» из «Круга земного» Снорри Стурлусона, содержит в себе отголоски воспоминаний об индоевропеизации севера Европы.

К северу от Чёрного моря расположена Великая, или Холодная Швеция… С севера с гор, что за пределами заселённых мест, течёт по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Чёрное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, – Европой. Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином… Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками.

R-Асы, пришедшие с Русской равнины, вступают в борьбу с I-Ванами и в конечном счёте сливаются с ними, навязав им свой язык, в результате чего возникает германская группа индоевропейской семьи.

Comments:

From:sam_mops
Date:Январь 6, 2014 05:58 pm
(Link)
но в любом случае R1B там все же больше... видать несколько волн туда заходило.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:chest_i_razym
Date:Январь 7, 2014 08:55 am
(Link)
р1а и б вполне могут составлять один народ, или вы думаете. ЧТО как только один народ уходит. ТО У НЕГО сразу меняется гаплогруппа?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:sam_mops
Date:Январь 7, 2014 02:27 pm
(Link)
Вполне может, может a и b сначала вместе побродили по Германии, а потом заглянули в Скандинавию :) , просто скорее всего чем дальше в глубь тем более вероятно племена что жили более изолированно. Кстати в германцев и скандинавов r1a тоже со специфичной мутацией, у нас в средней полосе она не встречается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 7, 2014 02:32 pm
(Link)
У нас в средней полосе встречается предковая линия этой мутации. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 7, 2014 02:36 pm
(Link)
Предковые клады европейской R1b находятся на Ближнем Востоке

(Ответить) (Parent) (Thread)
From:sam_mops
Date:Январь 7, 2014 02:42 pm
(Link)
вродебы и мутация гена, что породила голубоглазых находилась примерно там же.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 7, 2014 02:47 pm
(Link)
Ага, среди хачей. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:sam_mops
Date:Январь 7, 2014 03:24 pm
(Link)
Когда читал. тоже удивился:), но генетки-паразиты(и даже не "британские") уверяют что западная Турция и не очень то и давно. Так что..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berezark
Date:Январь 8, 2014 09:23 am
(Link)
"Если на клетке слона увидишь надпись -буйвол - не верь глазам своим!"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 8, 2014 10:03 am
(Link)
В исследовании речь шла только о происхождении голубоглазости и местом её происхождения называлось СЕВЕРО-западное побережье Чёрного моря.


The team, whose research is published in the journal Human Genetics, identified a single mutation in a gene called OCA2, which arose by chance somewhere around the northwest coasts of the Black Sea in one single individual, about 8,000 years ago.

http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-511473/All-blue-eyed-people-traced-ancestor-lived-10-000-years-ago-near-Black-Sea.html

(Ответить) (Parent) (Thread)
From:sam_mops
Date:Январь 8, 2014 11:33 am
(Link)
да. точно. попутал. от ближнего востока далековато.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:osoaviahim
Date:Январь 6, 2014 06:01 pm
(Link)
"К северу от Чёрного моря расположена Великая, или Холодная Швеция… С севера с гор, что за пределами заселённых мест, течёт по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Чёрное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, – Европой. Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином… Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками."
___________________________________
Мой безумный мозг представил себе завоевание сарматами скифов!..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:Январь 6, 2014 07:58 pm
(Link)
да.

Асы - аланы, ваны - вандалы,

причем до гуннов

сарматская инфильтрация еще в начале 2 века до н.э.
видимо дала феномен кимвров-тевтонов, угрожавших Риму
в 114-107 гг до н.э. и скорее всего вандалы появились
тогда же.

и от сармато-вандалов, бывших в войске гуннов и ушедших
после их поражения частью в Вост.Литву, а оттуда в Сканду,
пошла вендельская культура ср.Швеции 6-7 вв

ass < asier < asura (ahura) 'господин, бог'

а от вандалов средневековые венды
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:Январь 6, 2014 08:06 pm
(Link)
I - палеоевропейцы, которых 5000 лет назад
начали теснить др.индоевропейцы R1a1a сначала
пешие, потом на колесницах, а после падения Трои
на конях
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:az118
Date:Январь 6, 2014 08:12 pm
(Link)
субстрат норвегов палео-I, а суперстрата R1a1a.

именно суперстрата Русь.

до прихода Руси не было русской земли
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cmpax_u_pagocmb
Date:Январь 6, 2014 08:37 pm
(Link)
>>Поскольку именно с R1a большинство учёных связывают распространение индоевропейских языков с Русской равнины в Среднюю Европу и дальше, представляется, что охотники-собиратели, жившие в Скандинавии в шестом тысячелетии до н.э., на индоевропейском ещё не говорили.<<

Вообще непонятно, с какого бодуна такой вывод.

Про корреляцию гаплогруппы с языком промолчу, это как пьяного бомжа кормить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 7, 2014 02:38 pm
(Link)
Люди с R1a жили в районе Красноярска уже 17 тысяч лет назад.

http://aquilaaquilonis.livejournal.com/463097.html

Никакой Турции.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_bokatch
Date:Январь 7, 2014 02:55 pm
(Link)
R-Асы, пришедшие с Русской равнины, вступают в борьбу с I-Ванами и в конечном счёте сливаются с ними, навязав им свой язык, в результате чего возникает германская группа индоевропейской семьи.
-А на какомъ языкѣ говорятъ далматы, черногорцы и болгары (преимущественно гаплогруппа І2)?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 7, 2014 02:59 pm
(Link)
Сейчас - на южнославянских, до этого - на иллирийском и фракийском, а до этого - на неизвестных неИЕ языках.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_bokatch
Date:Январь 7, 2014 03:21 pm
(Link)
Такъ они преимущественно носители гаплогруппы І2, кромѣ датчанъ, а не германцы. У германцевъ, какъ я понимаю преимущественно гаплогруппа R1b, а не R1a1. Такъ о какой-же индоевропеизаціи можетъ итти рѣчь? Да и къ тому же германскіе относятся къ группѣ kentum, а не satem, какъ напримѣръ древнѣйшіе изъ извѣстныхъ индоевропейскихъ языковъ - санскрита, и иранскихъ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 8, 2014 10:08 am
(Link)
У германцев мешанина из R1a, R1b и I, преобладающей гаплогруппы нет. Кентум - это более древнее состояние, сатем - более позднее, возникшее в центре ИЕ общности, поэтому окраинные группы, включая германцев, не были им затронуты.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_bokatch
Date:Январь 8, 2014 03:21 pm
(Link)
А не можетъ ли быть наоборотъ, чтобы кентумъ, какъ языковая группа возникла какъ разъ на границѣ индоевропейской общности, при метисаціи ИЕ съ иными народами? Въ Европѣ кентумъ - это греки, латины, германцы. Въ Азіи - если не ошибаюсь Хоттанъ (въ нынѣшнемъ кит. Туркестанѣ). Тѣмъ болѣе, что у группы сатемъ территоріальный разбросъ большой, схожести еще больше.
Обычно приводится примѣръ сравненія литовскаго языка (или словянскихъ я.) съ санскритомъ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aquilaaquilonis
Date:Январь 8, 2014 04:31 pm
(Link)
Нет, кентум - это более древнее состояние, из которого в центре ИЕ общности развился сатем.
(Ответить) (Parent) (Thread)