aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Categories:

Русский изобретатель парашюта




Глеб Котельников с испытательным манекеном «Иваном Ивановичем»


Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944) родился в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. Окончив Киевское военное училище в 1894 г. и прослужив три года, он ушёл в запас. Несколько лет служил акцизным чиновником в провинции, увлекаясь самодеятельным театром. В 1910 г. Котельников вернулся в Петербург и поступил актёром в труппу Народного дома на Петербургской стороне.





Котельников с изобретённым им парашютом


В том же году под впечатлением от гибели авиатора Льва Мациевича он занялся разработкой авиационного парашюта. 10 месяцев напряжённых трудов привели Котельникова к созданию первого в мире ранцевого парашюта свободного действия. В декабре 1911 г. Котельников попытался зарегистрировать его в России, но по неизвестным причинам не смог получить патента. Попытка зарегистрировать изобретение во Франции оказалась более успешной – 20 марта 1912 г. Котельников получил патент на парашют РК1 (русский, Котельникова, 1-я модель).









Первые показательные испытания состоялись в 1912 г. 2 июня на гоночном шоссе у Царского Села было проведено испытание с помощью автомобиля Руссо-Балт, который разогнался на полную скорость, после чего Котельников раскрыл парашют, заставивший заглохнуть двигатель машины. Таким образом Котельников стал также изобретателем и тормозного парашюта. 6 июня РК1 был испытан в лагере Воздухоплавательной школы у деревни Сализи под Гатчиной. Манекен весом около 80 кг с закреплённым на нём парашютом сбрасывался с разной высоты с аэростата. Все броски прошли успешно, однако Главное инженерное управление русской армии не приняло парашют Котельникова в производство из опасения, что он побудит лётчиков покидать аэроплан при малейшей неисправности.







Зимой 1912-1913 г. деловой партнёр Котельникова Вильгельм Ломах представил парашют РК1 на конкурсе во Франции. 5 января 1913 г. в Руане студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский с моста через Сену высотой 60 м совершил первый в истории прыжок с ранцевым парашютом. Изобретение Котельникова получило признание в Европе, где с середины 1913 г. началось его широкое копирование на основании двух образцов РК1, проданных Ломахом.





С началом мировой войны русское военное ведомство вспомнило об изобретении Котельникова и заказало ему 70 парашютов для самолётов «Илья Муромец». За годы войны РК1 зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Кроме того, Котельникову было поручено разработать парашют, который мог бы спускать с борта «Ильи Муромца» тяжёлую пушку после того, как она произведёт выстрелы по противнику. Хотя эта затея в конечном счёте не удалась, в ходе выполнения задачи Котельников изобрел и успешно испытал первый в мире грузовой парашют.

Tags: История России, Российская Империя, Русская армия, Русская техника
Subscribe

  • «Монгольский тип лица»

    Великая княжна некрасивая, её вздёрнутый нос и вообще монгольский тип лица выкупается лишь прекрасными по выражению глазами, глазами добрыми и…

  • Немецкая родня не очень уважала Ники

    Святой Распутин, почему немцы всё время побеждают? Батюшка, они поют перед каждым боем: «Твердыня наша – вечный Бог, он сила и защита»*.…

  • Вчера были две памятные даты

    30 марта 1856 года был подписан Парижский договор, завершивший Крымскую войну – первую войну, проигранную Российской Империей. По условиям договора…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment