aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

«Посвящённый»

Второй (после «Господина оформителя») и (хочется надеяться, что только пока) последний фильм Олега Тепцова, снятый в 1989 г., где-то пропадавший почти два десятилетия и лишь недавно ставший доступным массам поклонников гениального режиссёра, многие из которых уже отчаялись его когда-либо увидеть. Такой похожий и одновременно такой непохожий на своего широко известного и культового предшественника. Снова мистический сценарий Юрия Арабова, снова магическая музыка Сергея Курёхина, снова события на рубеже эпох, снова восстающий против порядка вещей главный герой, снова трагическая гибель в конце. Даже место действия вроде бы то же, но при этом совсем другое. В «Господине оформителе» – аристократические предместья предреволюционного Петербурга, в «Посвящённом» – пролетарские окрестности Ленинграда ранних перестроечных годов. Как и в «Господине оформителе», Тепцов взял на главную роль в своём втором фильме человека, нигде до этого не снимавшегося. Но если для Виктора Авилова съёмки у Тепцова стали началом блестящей десятилетней кинокарьеры, то роль в «Посвящённом» так и осталась для Гора Оганисяна единственной.

Вторую картину Тепцова что-то роднит со снятым практически одновременно с ней фильмом Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Если точнее – оба фильма можно было бы отнести к направлению «перестроечной чернухи». Однако, если в отношении картины Кайдановского такая классификация является оправданной, в отношении картины Тепцова она неприемлемо поверхностна. Герой «Посвящённого» по имени Владимир обитает вместе с семьёй в подвале в депрессивном промышленном районе. На ужасы советской жизни ощутимо наслаиваются ужасы жизни послесоветской. Возмущение героя против окружающей действительности не находит никакого выражения, пока в его доме не появляется загадочный глухонемой человек, от которого Владимир получает посвящение, дающее ему силы по своей воле карать смертью заслуживающих её людей. Однако груз ответственности оказывается слишком тяжёлым. Единожды воспользовавшись своим даром (странно, но его жертвой в фильме становится конголезский президент Мобуту, на самом деле умерший от рака в 1997 г.), Владимир добровольно от него отказывается, и тогда магическая способность переходит к другому человеку, уже не испытывающему в связи с ней никаких моральных колебаний.

Фильм доступен в полном виде на ютьюбе.




Кроме того, его можно скачать с рутрекера, включая дополнительные материалы (интервью с Тепцовым 1996 г., не вошедшие в окончательный вариант кадры и сцены записи «Поп-механикой» музыки для фильма).
Tags: Любимое кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment