aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Про хорошее кино и не только

Фильм «Тайная церемония» вышел на экраны в 1968 г., сразу же после «Ребёнка Розмари», принёсшего мировую славу Мие Фэрроу. Можно сказать, что их восприятие в связке оказалось неизбежным, и первый так навсегда и остался в тени второго. Об этом приходится только сожалеть, потому что, на мой взгляд, картина Джозефа Лоузи по своему качеству ничуть не уступает картине Романа Полански, учитывая разницу в жанрах (хоррор у Полански и психологический триллер у Лоузи). «Ребёнка Розмари» традиционно хвалят за актёрскую игру, но в «Тайной церемонии» она ничуть не хуже, прежде всего, у главной троицы действующих лиц, которых исполняют, вместе с Фэрроу, Элизабет Тэйлор и Роберт Митчем. Не будучи поклонником Тэйлор, я должен признать, что здесь в роли стареющей проститутки Леоноры она идеальна. Несколько лет назад у неё утонула дочь-подросток, что побудило её обратиться к религии. Время от времени она посещает могилу дочери. Однажды, направляясь в очередной раз на кладбище, она встречает в автобусе девушку, очень похожую на свою покойную дочь. Более того – девушка, которую, играет Фэрроу, сама обращается к ней как к матери. Полагая, что та не в своём уме, Леонора сначала пытается от неё отвязаться, но в конечном счёте соглашается последовать за ней. Девушка приводит её к себе домой.

Как оказывается, живёт она совершенно одна в роскошном особняке в Кенсингтоне (действие фильма происходит в Лондоне) среди ренессансных мозаик и рисунков Уильяма Блейка. Говорят, режиссёр Джозеф Лоузи известен склонностью в полной мере задействовать в своих фильмах архитектурные красоты зданий, в которых разворачивается их действие. В «Тайной церемонии» особняк начала двадцатого столетия, построенный в стиле итальянского палаццо эпохи треченто (ёлки, в одной из будущих жизней я обязательно буду жить в таком!), определённо превращается в своего рода действующее лицо. Как я уже сказал, героиня Фэрроу, 22-летняя девушка с сознанием ребёнка, живёт там совершенно одна, став наследницей огромного состояния после недавней смерти своей матери, которая, как свидетельствуют её фотографии, действительно была очень похожа на Леонору. Впрочем, время от времени Ченчи (так зовут девушку) посещает её отчим Альберт, с которым её связывают не вполне понятные отношения, балансирующие на грани инцеста (тут становится ясным, что итальянский палаццо и вызывающее неизбежные исторические ассоциации имя девушки отнюдь не случайны). Роберт Митчем играет здесь одну из лучших своих ролей в традиционном для себя амплуа негодяя. Леонора постепенно входит в роль матери Ченчи, и между нею и Альбертом разгорается борьба за девушку, которая, как легко догадаться, ничем хорошим не закончится.




Кстати, выяснился любопытный факт. Оказывается, роль Мэтти в фильме «Настоящее мужество» 1969 г. режиссёра Генри Хэтэвэя (его недавний римейк братьев Коэнов вышел у нас под названием «Железная хватка») должна была играть Фэрроу, закончив работу в фильме Лоузи. Однако во время съемок «Тайной церемонии» Митчем запугал Фэрроу тем, что Хэтэвэй очень плохо обращается с актерами, и она попросила у продюсеров заменить режиссёра, а когда ей отказали, решила не сниматься. Тогда на её место пригласили Ким Дарби. На самом деле, и к лучшему. Фэрроу у меня с образом Мэтти совершенно не вяжется.
Tags: Любимое кино
Subscribe

  • Павловский парк зимой

    Наконец-то удалось осуществить давнее желание обойти весь Павловский парк кругом.…

  • Белое безмолвие

    На Канонерском сейчас можно погулять по льду залива, полюбоваться на проходящие мимо корабли и посетить островки, которые в другое время года…

  • По берегам Малой Невки

    Несколько фотографий, сделанных в прошлое дождливое воскресенье Белосельский переулок Вид через Малую Невку на Петровский остров…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments