aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Categories:

Политико-кинематографических курьёзов пост

Скажу несколько слов о двух фильмах, которые в своё время прошли мимо моего внимания и которые мне представился случай с большим интересом посмотреть лишь недавно. Эти фильмы – «Перехват» и «Человек, который брал интервью» – примечательны тем, что являются последними кинематографическими выражениями последней волны антиамериканской пропаганды в СССР. Они оба были сняты в 1986 г., а вышли на советские экраны весной-летом 1987 г., т.е. в разгар перестройки и уже после объявления Горбачёвым нового мЫшления в отношениях с США. При этом они, например, соседствовали на киноэкранах с таким архетипическим выражением перестроечной эпохи, как соловьёвская «АССА». Тем более забавным выглядит их запоздалый оголтелый антиамериканизм. Оба фильма также объединяет несколько странный выбор актёров на роли главных злодеев. В «Перехвате» это Владимир Меньшов в роли американского суперагента-диверсанта, в «Человеке, который брал интервью» – Андрей Мягков, изображающий что-то вроде американской разновидности доктора Менгеле.

Действие «Перехвата» разворачивается в Литве. Американцам нужно на короткое время вывести из строя расположенную там советскую радиолокационную станцию, с целью чего они сбрасывают с пролетающего мимо советской границы пассажирского самолёта своего диверсанта. Мне, честно говоря, осталось непонятно, зачем нужно было сбрасывать его где-то далеко от станции, чтобы он потом долго до неё добирался, а после выполнения задания забирать его прямо от станции, в наглую нарушая советскую границу. Ну, да пускай это своеобразная логика останется на совести сценариста. Естественно, вражине Меньшову его коварный план осуществить не удаётся, потому что в нужном месте и в нужное время его высадки совершенно случайно оказывается удалой мичман-дзюдоист Бахтеев в исполнении Андрея Ростоцкого. Сообщив о появлении диверсанта куда надо и получив откуда надо карт-бланш на самостоятельные действия, он неотступно преследует цэрэушника и в последний момент срывает его враждебный замысел.

События в «Человеке, который брал интервью» происходят в Афганистане и в не названной по имени соседней с ним стране, в которой легко узнаётся Пакистан. На южном пограничье республики, вставшей на путь революционных преобразований, возникает странная эпидемия, которую несознательные местные жители приписывают гневу Аллаха. Чтобы разобраться в этом деле настырный советский журналист, роль которого исполняет Аристарх Ливанов, отправляется в столицу соседнего государства. Естественно, выясняется, что там находится американская лаборатория, которая и заражает людей не имеющим противоядия вирусом, разносимым особыми комарами. Лабораторию возглавляет американский доктор-изувер в исполнении Андрея Мягкова (во что они превратили Женю Лукашина!). Ливанов выясняет всю правду, но в конечном счёте сам оказывается заражённым, что как бы должно было донести до советского человека мысль о той смертельной опасности, которую представляют для мира американцы.

Кстати, и «Перехват» заканчивается красноречивыми кадрами подготовки новых американских диверсантов, обещающими советскому народу ещё долгую и ожесточённую борьбу с происками империалистов, что, учитывая время выхода фильма на экраны, не может не вызвать у его нынешнего зрителя здорового смеха.
Tags: Кино
Subscribe

  • Продолжаем изучать каббалу

    «Один образ в “Зогаре” представляет могучее демоническое царство – десять Сфирот Другой стороны – “лепящимся к грязи [zwhm’] ногтя на руке” Шхины…

  • Радуга в каббале

    это фаллос Яхве Elliot R. Wolfson. Circle in the Square: Studies in the Use of Gender in Kabbalistic Symbolism. Albany, 1995. P. 203-204

  • Мистика божественного фаллоса в каббале

    В каббале свиток Торы – это символ уда Бога, а корона на свитке – венчик этого уда: «…Корона Торы отождествляется с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments