aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Эдгар По в кинематографе

Учитывая ту роль, которую сыграли сочинения Эдгара Аллана По в развитии жанров хоррора и детектива, количество их качественных кинематографических экранизаций выглядит незаслуженно незначительным. В этой связи особо отрадно отметить наличие двух фильмов британского режиссёра Алана Биркиншо – «Падение дома Ашеров» (1989 г.) и «Маска красной смерти» (1991 г.). Ещё в начале девяностых я видел их отрывками по телевизору, но не имел понятия, что они сняты одним человеком и кто вообще их режиссёр. Однако же они запали мне в душу, и я не оставлял надежды увидеть их ещё раз. Но как назло с тех пор они никогда не попадались мне на глаза, пока на днях я не решил попытать счастья на торрентах, и о чудо! нашёл оба фильма, оказавшиеся творениями одно и того же режиссёра. Выяснилось, что они были изданы лишь однажды, тогда же в начале девяностых, на VHS, а на дисках вообще никогда не выходили. Видимо, причина заключается в том, что кинокритика признала их не очень удачными, и с тех пор они оказались едва ли не полностью забытыми. Даже на форумах IMDB почти все отзывы о них ругательные (см. The Masque of the Red Death, The House of Usher). Меня лично это искренне удивляет. Я однозначно считаю оба эти фильма творческими удачами режиссёра, а «Маску» – вообще маленьким шедевром, заслуживающим культового статуса. Несмотря на точно соответствующее название, этот фильм является не экранизацией одноимённого рассказа По, а вольной фантазией на темы нескольких из его известных произведений. Действие перенесено в наши дни. Симпатичная журналистка-папарацци с целью сделать фоторепортаж об известной актрисе проникает на вечеринку, устроенную эксцентричным королём Людвигом XIII, причём не где-нибудь, а в замке Нойшванштайн! Вечеринка имеет вид бала-маскарада, посвящённого рассказу По «Маска красной смерти», и в её разгаре неизвестный человек в этой самой маске начинает истреблять веселящихся гостей. Ядерная смесь из аристократического декаданса и панковского угара придаёт этому фильму ни с чем не сравнимое очарование. «Падение дома Ашеров» придерживается одноимённого рассказа По строже, но тоже далеко не полностью. Поскольку оба фильма скачаны с древних видеокассет, качество изображения и звука в них отнюдь не блестящее, но и за то земной поклон от любителей готического хоррора в целом и По в частности. Если есть желание ознакомиться, то «Маску» лучше качать здесь, а «Ашеров» – здесь. Кстати, на торрентах имеется ещё весьма удачная экранизация «Мореллы» 1990 г. (почему-то переведённая как «Возвращение сатаны») и «Похороненного заживо» того же года (это я ещё сам не смотрел).
Tags: Готика, Любимое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment