aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Волковское кладбище

Волковское кладбище – одно из редких оставшихся мест в Петербурге, где ещё можно ощутить дыхание истории. Его наиболее известная часть – «Литераторские мостки», а изначально просто Мостки – участок, где во второй половине XIX века стихийно возникла традиция хоронить русских литераторов и других известных деятелей. В 1930-х годах Литераторским мосткам был присвоен статус государственного музея. В настоящее время они являются одним из наименее известных музеев Петербурга. Приезжие из других городов, да и сами петербуржцы крайне редко добираются до этого дальнего конца Лиговки. Широкая публика знает о нём разве что из шевчуковского «Чёрного пса». Изначально Волковское кладбище было основано на окраине Петербурга. Хотя город уже давно разросся, этот район оказался отрезан от кварталов поздней застройки железной дорогой и благодаря этому сохранил историческую атмосферу окраинности и изолированности. Она особенно ощущается в выходные дни середины лета, когда Волковские окрестности оказываются почти что вовсе безлюдными…






Безлюдные улицы Лиговки



Кладбищенская церковь



Пётр Фомин



Николай Миклухо-Маклай



Вильямс Труцци



Андрей Петров



Семён Надсон



Николай Добролюбов



Георгий Плеханов



Алексей Ухтомский



Михаил Салтыков-Щедрин



Николай Лесков



Алексей Апухтин



Эрнест Ватсон



Василий Меркурьев



Агриппина Ваганова



Григорий Козинцев



Бруно Фрейндлих



Ольга Берггольц



Иван Павлов



Дмитрий Менделеев



Александр Блок и его семья







Quoth the raven, Nevermore!







Река Волковка









Кстати, на Литераторских мостках запрещено фотографировать, но объявление об этом я заметил только уходя с кладбища. :)
Tags: Любимые места, Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments