aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Categories:

Мысли по поводу

концептуального поста «русского мусульманина Сидорова».

Автор почему-то использует арабские названия своих категорий (муслимин, му'минин, арифин) в родительном падеже, который тут совершенно неуместен. Использовать их надлежит в именительном падеже – муслимун, му'минун, арифун, в котором он сам и использует ниже слово кафирун.

Арабский термин, означающий буквально «нахождение, пребывание, наличествование», звучит как вуджуД (а не вуджуТ), и правильнее всего соотносить его с русским термином «бытие».

Действительное причастие ариф (мн.ч. арифун) происходит от глагола арифа («знать») и является калькой с греческого слова гностик. Поэтому неправильно переводить арифун как «отринувшие» (в то время как муслимун правильно переводятся как «покорившиеся», а му'минун – как «вверившие себя»).

Русское слово единобожие является не переводом арабского слова таухид, а соотносимым с ним понятием. Арабский термин таухид (производное от ахад, вахид – «один») этимологически точно соответствует греческому термину монизм. Монизм может быть самых разных видов, в том числе сугубо материалистический и атеистический. В термине таухид слово «бог» отсутствует, в термине единобожие оно присутствует. Поэтому можно согласиться с тем, что смысл таухида шире («глубже») смысла единобожия. Однако расширение («углубление») происходит за счёт отхода от понятия личного бога в сторону (в лучшем случае) пантеизма. А мы все прекрасно знаем, насколько основным для нормативного ислама является именно личный бог и насколько неодобрительно нормативный ислам относится к любым проявлениям пантеизма. Что же касается ненормативного ислама, то все его разновидности, включая суфизм, обязаны своим существованием неисламским влияниям. В частности, все рассуждения о единстве бытия, встречающиеся в «исламской философии», представляют собой отражения греческой философии.

Если кого-то действительно интересует, как устроена Реальность, то он обратится к трудам Божественного Платона, Божественного Плотина, Божественного Прокла и Подобных Им Божественных Мыслителей, рассматривавших её с глубиной, которая не снилась ни одному исламскому «философу» или «мистику». А не к их упрощённым и искажённым отголоскам в головах недоразвитых семитов. А тот, кто всё же так поступает, своими действиями свидетельствует, что соображения социального, национального, политического и любого другого характера для него глубоко первичны перед отношением к Реальности.
Tags: Ислам, Любомудрие
Subscribe

  • Вперёд, к победе коммунизма!

    Композиция «Шествие советских людей к коммунизму» скульптора Н.В.Томского располагалась в центральной части павильона «Машиностроение» (сейчас…

  • В Русском музее

    Вера Шестакова (1914-1993) «В Русском музее» 1949 г.

  • Новички

    Михаил Цепляев «Новички» 1983 г.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment