«Израиль есть сын мой (bəni), первенец мой (bəḵori)» (Исх. 4, 22).
«Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына моего (bəni)» (Ос. 11, 1).
«Не дорогой ли у меня сын (ben) Ефрем? не любимое ли дитя (yeled)?» (Иер. 31, 20).
Израиль – жена Яхве
«Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена моя, и я не муж её; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… И погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдёт, и скажет: “пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь”» (Ос. 2, 2, 7).
«Ибо твой творец есть супруг твой; Яхве Воинств – имя его… Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Яхве, и как жену юности, которая была отвержена, говорит бог твой» (Ис. 54, 5-6).
«Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Яхве: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за мною в пустыню, в землю незасеянную… За все прелюбодейные действия отступницы, Израиля, я отпустил её и дал ей разводное письмо» (Иер. 2, 2; 3, 8).
«И проходил я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твоё, время любви; и простёр я воскрилия риз моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, – говорит господь Яхве, – и ты стала моею… И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила мне, и приносила в жертву на снедение им (т.е. идолам)» (Иез. 16, 8, 20).