aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Демоническое в каббале 2

Каббалист XIII в. Иосиф Хамаданский очень откровенно изображает божественно-демонические сексуальные связи, прежде всего, между Святым, да будет он благословен (т.е. Яхве), и Лилит (под разными именами)… В своём комментарии на Книгу Бытия Иосиф Хамаданский сообщает, что Святой, да будет он благословен, взял двух жён – Шхину и «нечистую» (š’ynw šl ṭhrh), иначе известную как Лилит. Он не предлагает никакого пояснительного предисловия или теологической апологии для этой истории, очевидно предполагая её самоочевидность… В другом тексте, однако, Иосиф Хамаданский драматизирует разницу между двумя отношениями таким образом, что он представляет страсть Святого, да будет он благословен, к Лилит как непреодолимую, очевидно гораздо более сильную, чем его страсть к законной супруге. Свои сношения с Шхиной он осуществляет открыто, «ибо все знают, что она – его жена и супруга», в то время как сношения с «наложницей» осуществляются «тайно, ночью, ради чести его жены»… Демоническая супруга соглашается на связь, только назначив цену: божественное согласие с тем, чтобы отпрыск их союза «правил в твоём царстве» ([yš]lṭw bmlkwtk). Святой, да будет он благословен, очевидно неспособный сопротивляться силе своей страсти к наложнице, принимает это условие, уверяя её в моавитском происхождении дома Давида. Удивительное следствие этой истории: конечный искупитель, мессия из дома Давидова будет плодом непреодолимой страсти божественной Личности к демоническому Иному.
Nathaniel Berman. Divine and Demonic in the Poetic Mythology of the Zohar: The “Other Side” of Kabbalah. Leiden, 2018. P. 204-205
Tags: ИВХ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments