aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Демоническое в каббале 1

«Один образ в “Зогаре” представляет могучее демоническое царство – десять Сфирот Другой стороны – “лепящимся к грязи [zwhm’] ногтя на руке” Шхины (III, 70a)… Второй образ присутствует в сочинении Иосифа из Хамадана, современника авторов “Зогара”, возможно, одного из их числа, в характерно скандальном отрывке. Этот каббалист изображает демонических существ питающимися из мочеиспускательного отверстия божественного фаллоса, как божественные существа питаются из его семявыносящего отверстия (Sefer Tashak, 267-268 & 278-279). Здесь питанием демонического мира служат в буквальном смысле отходы божества» (Nathaniel Berman. Divine and Demonic in the Poetic Mythology of the Zohar: The “Other Side” of Kabbalah. Leiden, 2018. P. 45).

Иди и смотри. Святой, да будет он благословен, произвёл десять венцов (т.е. сфирот), вышних святых корон, которыми он венчает себя и одевает себя. И они – это он, и он – это они, как пламя, соединённое с горящим углём, и нет там разделения. Им сопутствуют десять корон, которые не святы, внизу, и они соединены с грязью ногтя на руке одной из святых корон, которая зовётся Премудростью (Хохма). И по этой причине они называются Премудростями (Хохмот).
Зогар, III, 70a

Под колесницей Святого Царя – тайна святого Завета [Brit] Святого, да будет он благословен, который именуется Праведником, Основанием мира [Tsadik Yesod Olam]. И это источник, питающий святой колодец, который есть Матронита (т.е. Шхина). А две головы [буквы] айин [ע] – это тайна двух отверстий, которые в головке уда. И они суть два источника. Источник справа питает Матрониту, и из него сосут пророки, благочестивые, чистые и праведные, которые блаженствуют в Саду Эдема. А из второго источника сосут нечистые своры и ангелы, которые обвиняют мир. И оттуда же сосёт злой Валаам.
Сефер Ташак, 267-268. Цит. по: Nathaniel Berman. Divine and Demonic in the Poetic Mythology of the Zohar: The “Other Side” of Kabbalah. Leiden, 2018. P. 206

(Завет (brit), Праведник (tsadik) и Основание (yesod) – названия уда Яхве)

Ибо буква цаде [צ] имеет две головы, которые указывают на свойство Цадика. И это два святых источника: один изливается на Матрониту, и из него благословляются вышние и нижние существа. И из этого источника были созданы святые ангелы и многие святые души. А второй источник изливается на левую сторону Святого, да будет он благословен, и из него сосёт Чужая жена и Распутная жена (т.е. Лилит). И если Израиль достоин, то этот источник закрывается, а святой источник справа открывается. А если нет, то открывается источник, который изливается на Чужую жену и нечистые своры, которые сидят над вышней йешивой, именуемые «Иными». И из второго источника исходят [или сосут] демоны, летучие духи, лилы, разрушители и злые существа с левой стороны.
Сефер Ташак, 278-279. Цит. по: Nathaniel Berman. Divine and Demonic in the Poetic Mythology of the Zohar: The “Other Side” of Kabbalah. Leiden, 2018. P. 206-207
Tags: ИВХ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments