aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Ленинградские детективы Евгения Татарского

Пересмотрел недавно «ленинградскую криминальную дилогию» Евгения Татарского – «Золотую мину» 1977 года и «Колье Шарлотты» 1984 года. Фильмы сняты с промежутком в 7 лет одной командой с частично совпадающим актёрским составом, в одном и том же городе и на сходную тему. Тем интереснее перемены в жизни страны, которые они отражают.

«Золотая мина», несмотря на криминальный сюжет, очень оптимистический фильм. Люди живут осмысленной жизнью, в правильности которой они уверены. Они хорошо одеты, хорошо питаются, разнообразно проводят свой досуг, живут, работают и гуляют в красивых местах. За своё благополучное будущее они спокойны.

В «Колье Шарлотты» от этого оптимизма уже почти ничего не осталось. Люди одеты некрасиво, интерьеры убоги, в глаза постоянно бросаются обшарпанные стены, грязные подъезды, выбоины в асфальте. Уверенности в будущем (в прочем, как и в прошлом) уже нет. Старый кагэбэшник по имени Владимир Владимирович (!) в исполнении Кирилла Лаврова исповедуется своему молодому напарнику в том, что не всё делалось правильно.

Не уверен, сознательно ли авторы второго фильма подводили итог эпохе, но именно это у них получилось.



Оптимистический Ленинград «Золотой мины»







Вообще замечаю, что в фильмах 70-х годов изображение яркое и чёткое, а с началом 80-х оно становится каким-то серым и размытым. На другую плёнку, что-ли, снимать стали?
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments