Даже в изгнании Матронита присутствует среди Израиля и защищает его от внешних врагов, но её способность побеждать их зависит от поведения самих евреев. Когда Израиль грешит, руки Матрониты ослабевают, сила покидает её, и небесные покровители (боги) других народов одерживают над ней верх. Но как только Израиль кается, Матронита наполняется силой, сокрушает мощь небесных покровителей других народов и наносит поражение войскам врагов Израиля (Зогар, III, 75a-b).
В двух отрывках (I, 223a-b; III, 60) «Зогар» описывает Матрониту как огромное чудовище. Её образ здесь навеян описаниями Бегемота в мидрашах (Midrash Konen 25; Pesiqta Rabbati 80b-81a; Leviticus Rabba 13.3; 22.10; Numeri Rabba 21.16; Pirqe diRabbi Eliezer, ch. 11), согласно которым этот зверь каждый день съедает траву тысячи гор (ср. Пс. 49, 10), пожирает животных, пасущихся на их склонах, и одним глотком выпивает все воды Иордана.
Также и Матронита описывается как гигантское чудовище женского пола, которое пожирает за раз тысячу гор и выпивает одним глотком воды тысячи рек; её ужасные руки простираются в 24 или 25 тысяч сторон, а её когти готовы рвать и убивать. В её развивающихся волосах запутались тысячи щитов, поэтому она называется «Косматой Луной» и «Кометой с хвостом». Из этих длинных волос исходят полчища ужасных воинов, которые именуются «господами весов», «господами строгости», «господами гордости», «господами господ», также все они именуются «господами пурпура».
Из утробы этой чудовищной женщины рождается не менее чудовищный сын – главный ангел Метатрон, который достигает от одного конца света до другого, а также две ужасные дочери – царицы демонов Лилит и Наама. Согласно «Зогару», слова Книги Притчей «Ноги её нисходят к смерти» (Притч. 5, 5) относятся к Шхине, которую символически представляет запретное древо, ставшее для Адама «древом смерти» (Зогар, I, 35b, 221b; II, 48b) (Patai, p. 147-151).
Очевидно, что образ Шхины как воительницы в конечном счёте восходит к ханаанейским богиням-воительницам, особенно к Анат, описания воинских подвигов которой донесли до нас угаритские тексты: «Предавай заклятию два дня, истребляй три дня, вот, убивай четыре дня! Отрубай руки <…>, на пояс вешай головы!» (KTU, 1.13.3-7); «…Анат сражалась в долине, билась между городами, поражала народ побережья морского, истребляла людей восхода солнца. Под нею, как жнивьё, головы, над нею, как кузнечики, руки, как саранча – руки храбрых. Она крепила головы на спину, вешала руки на пояс, по колена ходила в крови воителей, по бёдра – в потоках крови храбрых. Палицей гнала она пленных, тетивой своего лука – врагов… Многих сразила и огляделась, поразила и осмотрелась Анат. Вздулась её печень, смехом наполнилось её сердце. В веселье печень Анат окунала, когда по колена ходила в крови воителей, по бёдра – в потоках крови храбрых…» (KTU, 1.3.II.5-30).