aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis

Category:

Глубокие размышления о мелком предмете

Пришла мне тут в голову мысль, что за нулевые годы в российской популярной музыке не возникло практически ничего заслуживающего внимания. Особенно отчётливо это осознаёшь, сравнивая их с предыдущим десятилетием (про восьмидесятые вообще молчу). Если взять хотя бы один Питер, то в девяностых в нём появилось довольно большое количество интересных музыкальных проектов – достаточно вспомнить «TequilaJazzz», «Pep-See», «SPORT», «Ленинград» и т.д. «Billy’s Band», хотя и основанный в 2001 г., выглядит скорее как пережиток девяностых. Я отнюдь не являюсь поклонником попсы, но и я в те годы время от времени посматривал и послушивал музыкальные каналы и радиостанции, особенно всякие хит-парады, и отчётливо помню, что из русской десятки хитов две-три песни бывали действительно неплохими. Сейчас же, случайно попадая при прокручивании телеканалов на MTV или МузТВ, я стараюсь побыстрее нажать на кнопку и перейти дальше.

А может, подумалось мне, наша современная попсовая сцена представляется мне такой пустыней именно потому, что я просто о ней ничего не знаю? В связи с этим я решил вчера впервые за много лет посмотреть на канале МузТВ «Русский чарт». Однако результат только укрепил меня в моём убеждении. В числе десяти лучших российских клипов были представлены песни следующих исполнителей (с 10 по 1 место): «23:45», «Т9», «Градусы», «Ранетки», «Серебро», «5/vesta family», Вера Брежнева, DJ Smash, Сергей Лазарев и Макsим. О некоторых из них я знал, о существовании других услышал в первый раз, однако и те и другие одинаково вызвали у меня желание сказать словами классика «Всё утопить». Любая из этих песен будет всеми забыта на следующий день после того, как прекратится её проплаченная спонсорами ротация на музыкальных каналах. Большинство из представленных в «Русском чарте» клипов являются просто бездарными попытками копирования западных образцов.

Взять хотя бы победительницу – Макsим. Продюсеры явно лепят её по образцу, представленному, например, английской рэппершей Lady Sovereign. Однако Lady Sovereign – чумовая оторва по жизни, и её клипы пронизаны этой энергией. Можно по-разному относиться к её музыкальному стилю, однако жизненность и искренность, чувствующиеся в её песнях, вызывают к ней по меньшей мере интерес как к человеку. Ничего подобного в Макsим нет. Она просто кукла, которую раскручивающие её продюсеры заставляют что-то изображать. С другой стороны, можно ведь раскручивать и действительно одарённых исполнителей, как это иногда делается в других местах и делалось ещё недавно и у нас. Более того, мне представляется, что на подлинных талантах можно заработать гораздо больше денег, чем на бездарях. Почему же в современной российской популярной музыке господствуют исключительно последние? Неужели все места заняты родственниками и любовницами/любовниками денежных мешков и ни на кого другого места уже не остаётся? Или всё дело в Духе времени (а скорее безвременья)?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment