В главе 7а этого трактата обсуждается вопрос о том, молится ли Яхве, на который даётся положительный ответ на основании выражения «дом моей молитвы» (bet təp̄illati) (Ис. 56, 7). Дальше цитируется текст собственной молитвы Яхве, в подтверждение чему приводится история о том, как Йишмаэль бен Элиша, бывший великим жрецом Иерусалимского храма накануне его разрушения римлянами, однажды в день Искупления вошёл в его святое святых, чтобы совершить положенное каждение:
Сказал рабби Йишмаэль бен Элиша: Я однажды вошёл, чтобы кадить, в святое святых (lpny wlpnym) и увидел Акатриила Ях, Яхве Воинств (’ktry’l yh yy ṣb’wt), сидящего на престоле высоком и превознесённом. И он сказал мне: Йишмаэль, сын мой, благослови меня! И я сказал ему: Да будет тебе угодно, чтобы твоя милость победила твой гнев и чтобы твоя милость возобладала над [другими] твоими свойствами, чтобы ты обращался со своими детьми согласно свойству милости и не прибегал в их отношении к строгому суду! И он кивнул мне головой. (Ber. 7a)

Багословение Йишмаэля бен Элиши в точности совпадает с ранее процитированной собственной молитвой Яхве, что вызывает одобрение божества. Здесь Акатриил очевидно является другим именем Яхве, что подтверждается, в числе прочего, цитатой из видения пророка Исайи «сидящего на престоле высоком и превознесённом» (Ис. 6, 1). Данная сугья из Вавилонского Талмуда почти дословно воспроизводится в одной из рукописей Хейхалот Раббати.
В корпусе Хейхалот имеется ещё несколько текстов, где Акатриил предположительно используется как имя Яхве. В Аггаде рабби Йишмаэля, первоначально представлявшей собой отдельный апокалипсис, позднее включённый в Хейхалот Раббати, «Акатриил Ях, Яхве, бог Воинств» открывает рабби Йишмаэлю судьбу Израиля. В Хейхалот Зутарти Князь лика (Метатрон?) заклинается разными именами, в т.ч. именем Акатриил, которое «запечатлено на его (т.е. Яхве) венце и вырезано на его (т.е. Яхве) престоле».
Наконец, в группе из 3 ашкеназских рукописей имеется позднее дополнение к 3-й книге Еноха, которое также включено в «Содей Разаййя» Елеазара Вормского, повествующее о восхождении Моисея на небо. В нём ангелы во главе с Князем лика Метатроном принимают молитвы Израиля и помещают их как венец на главу бога, после чего Акатриил Ях приказывает Метатрону выслушать молитву Моисея и выполнить любую просьбу, которую он обращает «ко мне» (т.е. к Яхве).
Однако в нашем распоряжении имеется и текст, в котором Акатриил определённо является отличным от Яхве божеством. Данный текст, именуемый «Тайной Сандальфона» (rzw šl sndlpwn), сохранился как приложение к Маасе Меркава:
Сказал Элиша бен Авуйя: Когда я вознёсся в пардес, я увидел Акатриила Ях, Яхве Воинств (’ktry’l yh yy ṣb’wt), сидящего у входа в пардес, и 120 тем служащих ангелов окружали его, как сказано: «Тысячи тысяч служили ему, и тьмы тем, и т.д.» (Дан. 7, 10). Когда я увидел их, я встревожился и ужаснулся, но собрался с силами и вошёл пред лик Святого, да будет он благословен. Я сказал пред его ликом: Владыка мира, ты написал в своей Торе: «Вот, у Господа, бога твоего, небо и небеса небес, и т.д.» (Втор. 10, 14). Также написано: «и о делах рук его вещает твердь» (Пс. 18, 2) – только одного (’ḥd blbd)! Он сказал мне: Элиша, сын мой! Пришёл ли ты сюда размышлять о моих тайнах? Не слышал ли ты притчи, которую говорят сыны человеческие?

На этом месте текст в рукописях обрывается, и за ним следует магический трактат «Меч Моисея». Притча, которой он должен был завершаться, не сохранилась.
Данный рассказ является очевидной переделкой известного рассказа Вавилонского Талмуда и 3-й книги Еноха о посещении четырьмя иудейскими мудрецами пардеса. Невредимым из этого путешествия возвращается лишь рабби Акива. Элиша бен Авуйя, известный также как Ахер («Другой»), становится еретиком, когда видит сидящего на престоле Метатрона и заключает, что на небесах есть две власти. Метатрона за то, что он ввёл Ахера в ересь, другие ангелы наказывают ударами огненных плетей.
В «Тайне Сандальфона» данный рассказ почти что вывернут наизнанку. Роль Метатрона выполняет Акатриил, божественность которого подтверждается не только тем, что он сидит, но и тем, что ему служат тьмы ангелов, которые в Книге пророка Даниила служат Ветхому днями. При этом он очевидно отличен от самого Яхве. Элиша бен Авуйя возмущается этой картиной двоебожия и жалуется верховному божеству на то, что она нарушается учение Торы. В ответ Яхве заявляет ему, что божественные тайны не могут быть поняты людьми. Данный текст является одним из самых выразительных утверждений бинитаризма в раввинистической литературе.
Корпус Хейхалот содержит ещё несколько текстов, в которых не вполне понятно, является ли Акатриил именем Яхве или другого божества. Так, в составе Хейхалот Раббати (279) и Меркава Рабба (678) имеется текст, в котором рав Нехунья бен Хакана заклинает рава Йишмаэля «великой печатью» и «великой клятвой» помочь ему не забывать Тору; эти печать и клятва принадлежат «Зевудиилу, Яхве, богу Израилеву, который есть (we-ze hu) Метатрон, Яхве, бог Израилев, бог небес и бог земли, бог богов, бог моря и бог суши».
В разделе 309 Хейхалот Раббати (перек р. Нехунья б. Хакана) рав Нехунья бен Хакана заклинает рава Йишмаэля «своей великой печатью, Зевудиилом Ях, Акатриилом Ях на небесах и на земле», а в следующем разделе 310 указывается, что Метатрон носит имена «Зивутиил служитель (‘bd), Зевудиил Ях (yh) и Акатриил Яхве (ywy), бог Израилев» (цитируем в нашем переводе с английского по публикации: Peter Schäfer. The Jewish Jesus: How Judaism and Christianity Shaped Each Other. Princeton, 2012. P. 136-137).
Данные тексты свидетельствуют, что в раввинистическую эпоху, как и в библейскую и межзаветную эпохи, граница между самим Яхве и его «ангелами» была неопределённой и неустойчивой.