Христианами было сохранено огромное количество еврейских межзаветных сочинений; огромное же количество, судя по дошедшим фрагментам и упоминаниям, было полностью утрачено. Это случилось потому, что сами иудеи от них отказались. Т.е. отказались от всего корпуса текстов, созданного ими в течение нескольких столетий. Я не припомню ещё в истории примера столь успешного тотального цензурирования литературной продукции целой многовековой эпохи.
Понятно, что это сделала фарисейская партия, получившая безраздельную власть в еврействе после 70 г., но мотивы её действий для меня остаются не вполне ясными. Можно было бы предположить, что причиной послужило то, что эти тексты выражали двоебожие, бывшее мейнстримом в межзаветном иудаизме, но потом объявленное фарисеями ересью по причине того, что его приняли и довели до предела христиане. Однако в число цензурированных текстов вошли и вполне безобидные с этой т.зр., например, Книги Маккавейские. А, возможно, самое радикально двоебожное сочинение межзаветного иудаизма (вторая часть Книги пророка Даниила) по иронии судьбы как раз оказалось в составе иудейского канона.