Далее первая еврейская супружеская пара уже пребывала спокойно в своем последнем пристанище, и впоследствии Бог даже свозил их на экскурсию – поглядеть, как евреи переходят посуху Красное море. В этой экскурсии к ним присоединились Ицхак с Ривкой, и Яаков с парой жен и парой наложниц – всех их по такому торжественному случаю Господь извлек на время из могил, а потом доставил обратно (Берейшит Рабба 92:2; Шмот Рабба 18:10, Зоар II:53а).
Если Сарра спокойно отдыхала после многотрудной жизни, то Аврааму Бог дал важное поручение. Отметим здесь безмерную Божью мудрость в Его равно уважительном отношении ко всем религиям и религиозным конфессиям и в отсутствии преференций какой-то из них. Всем известно, что Бог поручил христианскому апостолу Петру охранять врата в рай, куда тот пускал только праведников. А вот еврейскому патриарху Аврааму Бог симметрично поручил охранять врата в ад, где в грядущем мире он должен тщательно сортировать вновь прибывших.
На страже ада наш праотец, с присущей ему национальной солидарностью, не позволяет обрезанному спуститься в геену. Но вместе с тем он строг: если какие-то евреи проявили себя в земной жизни уж очень злостными грешниками, то Авраам совлекает крайнюю плоть у скончавшихся еврейских младенцев, не успевших дожить до обрезания (но автоматически попадающих в рай, поэтому отсутствие крайней плоти для них не критично), и натягивает ее на члены обрезанных грешников. После этого они становятся как необрезанные, и Авраам сбрасывает их в геену (Берейшит Рабба 48:8). И наоборот: тех, кто все же был приговорен к геене, милосердный Авраам, наоборот, старается вытащить оттуда – за исключением вступавших в земной жизни в половые отношения с гойками. У этих чудовищно несознательных грешных евреев плоть на члене отрастает самостоятельно, после чего они выглядят словно необрезанные (Эрувин 19а) и навечно застревают в аду.
Источник