Наряду с библейской Книгой Притч Книга Премудрости Соломона содержит самые яркие и личностные образы Премудрости (σοφία) во всей иудейской словесности эпохи Второго храма. Автор обещает читателю возвестить, «что есть Премудрость и как она родилась» (τί δέ ἐστι σοφία καὶ πῶς ἐγένετο), и исследовать её «от начала рождения» (ἀπ᾿ ἀρχῆς γενέσεως) (Прем. 6, 22). Она есть «дыхание силы божией и чистое излияние славы вседержителя» (ἀτμὶς γάρ ἐστι τῆς τοῦ θεοῦ δυνάμεως καὶ ἀπόρροια τῆς τοῦ παντοκράτορος δόξης εἰλικρινής; пара бо есть силы божiя и излiянiе вседержителя славы чистое) (Прем. 7, 25)
Премудрость присутствовала при сотворении мира и участвовала в сотворении человека: «присуща была, когда ты творил мир» (παροῦσα, ὅτε ἐποίεις τὸν κόσμον; присутствующая тогда, егда мiръ творилъ еси) (Прем. 9, 9); «Премудростью твоею устроивший человека» (τῇ σοφίᾳ σου κατεσκεύασας ἄνθρωπον; премудростiю твоею устроивый человѣка) (Прем. 9, 2); «Премудрость художница всего» (ἡ πάντων τεχνῖτις σοφία; всѣхъ художница премудрость) (Прем. 7, 21); «всё устрояет на пользу» (διοικεῖ τὰ πάντα χρηστῶς; управляетъ вся благо) (Прем. 8, 1); «она таинница ума божия и избирательница дел его» (μύστις γὰρ ἐστι τῆς τοῦ θεοῦ ἐπιστήμης καὶ αἱρετὶς τῶν ἔργων αὐτοῦ; таибница бо есть божiя хитрости и обрѣтателница дѣлъ его) (Прем. 8, 4).
Она «превосходнее сонма звёзд» (ὑπὲρ πᾶσαν ἄστρων θέσιν; паче всякаго расположенiя звѣздъ) (Прем. 7, 29), т.е. прочих богов. Премудрость восседает на престоле верховного бога: «даруй мне приседящую престолу твоему Премудрость» (δός μοι τὴν τῶν σῶν θρόνων πάρεδρον σοφίαν; даждь мнѣ твоимъ престоломъ присѣдящую премудрость) (Прем. 9, 4); «ниспошли её от святых небес и от престола славы твоей ниспошли её» (ἐξαπόστειλον αὐτὴν ἐξ ἁγίων οὐρανῶν καὶ ἀπὸ θρόνου δόξης σου πέμψον αὐτήν; посли ю съ небесъ святыхъ и отъ престола славы твоея посли ю) (Прем. 9, 10)
Дважды, и оба раза в поэтическом параллелизме с Премудростью, упоминается Святой дух (ἅγιον πνεῦμα): от грешника удалится «святый дух научения (в синодальном переводе: премудрости)» (ἅγιον πνεῦμα παιδείας; святый духъ наказанiя) (Прем. 1, 5); бог «ниспослал свыше святаго своего духа» (ἔπεμψας τὸ ἅγιόν σου πνεῦμα ἀπὸ ὑψίστων) (Прем. 9, 17).
Божество-истребитель, убивающее египетских младенцев, именуется «словом» (λόγος) бога: в ночь Исхода «сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово твоё, как грозный воин, оно несло острый меч – неизменное твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле» (ὁ παντοδύναμός σου λόγος ἀπ᾿ οὐρανῶν ἐκ θρόνων βασιλειῶν ἀπότομος πολεμιστὴς εἰς μέσον τῆς ὀλεθρίας ἥλατο γῆς, ξίφος ὀξὺ τὴν ἀνυπόκριτον ἐπιταγήν σου φέρων, καὶ στὰς ἐπλήρωσε τὰ πάντα θανάτου· καὶ οὐρανοῦ μὲν ἥπτετο, βεβήκει δ᾿ ἐπὶ γῆς) (Прем. 18, 15-16). Далее, по всей видимости, то же самое божество именуется «истребителем» (ὄχλον; поражающаго) (Прем. 18, 22) (ὀλοθρεύων; искореняяй) (Прем. 18, 25).
Из прочих божеств упоминается дьявол (евр. śaṭan). Книга Премудрости Соломона является самым ранним текстом, отождествляющим дьявола со змеем из Быт. 3 и объявляющим его виновником человеческой смертности: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (ὅτι ὁ θεὸς θάνατον οὐκ ἐποίησεν, οὐδὲ τέρπεται ἐπ᾿ ἀπωλείᾳ ζώντων. ἔκτισε γὰρ εἰς τὸ εἶναι τὰ πάντα, καὶ σωτήριοι αἱ γενέσεις τοῦ κόσμου, καὶ οὐκ ἔστιν ἐν αὐταῖς φάρμακον ὀλέθρου οὔτε ᾅδου βασίλειον ἐπὶ γῆς; Яко богъ смерти не сотвори, ни веселится о погибели живыхъ. Созда бо во еже быти всѣмъ, и спасителны бытiя мiра, ни бо есть въ нихъ врачеванiя губителнаго, ниже аду царствiя на земли) (Прем. 1, 13-14); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (ὅτι ὁ θεὸς ἔκτισε τὸν ἄνθρωπον ἐπ᾿ ἀφθαρσίᾳ καὶ εἰκόνα τῆς ἰδίας ἰδιότητος ἐποίησεν αὐτόν· φθόνῳ δέ διαβόλου θάνατος εἰσῆλθεν εἰς τόν κόσμον, πειράζουσι δὲ αὐτὸν οἱ τῆς ἐκείνου μερίδος ὄντες; яко богъ созда человѣка въ неистлѣнiе и во образъ подобiя своего сотвори его: завистiю же дiаволею смерть вниде въ мiръ: вкушаютъ же ю, иже от ея части суть) (Прем. 2, 23-24).